И действительно, все дни, что прогостил у Строгановых «
царский посланец», только и разговоров у них было с дядей и с братьями про Ксению Яковлевну.
Посещали
царские посланцы с грамотами, и хотя Строгановы, по смыслу первых царских грамот, не обязаны были ни возить, ни кормить государевых послов, ехавших из Москвы в Сибирь и обратно, но по исконному русскому гостеприимству всегда были рады заезжему человеку, вносившему все же некоторое разнообразие в их далеко не разнообразное житье-бытье.
Неточные совпадения
Каков поп, таков и приход. Попы хлыновцы знать не хотели Москвы с ее митрополитом, их духовные чада — знать не хотели
царских воевод, уклонялись от платежа податей, управлялись выборными, судили самосудом, московским законам не подчинялись. Чуть являлся на краю леса
посланец от воеводы или патриарший десятильник, они покидали дома и уходили в лесные трущобы, где не сыскали б их ни сам воевода, ни сам патриарх.
Сегодня они кричат: «мы
царские!» — завтра перестанут, лишь бы на нашу бедную долю доставалось побольше таких добрых
посланцев!
Перед царем с открытым лицом и смелым взглядом стоит Иван Кольцо, имея по правую руку князца Ишбердея, а позади себя пятерых казаков-товарищей. Громко и явственно читает он царю грамотку Ермака Тимофеевича. В переполненных
царских палатах так тихо, что можно услыхать полет мухи. И царь, и его приближенные недвижимо, внимательно слушают
посланца, привезшего радостную весть.
Слова эти всех озадачили. Что бы это значило? Какие новости в храме Святой Софии поведает им грозный
посланец царский.